Нас часто спрашивают, нужна ли смазка клапанов на двигателях, после установки ГБО?
Мы объясним принцип работы этой "смазочной системы" и сразу станет понятно, что смазка клапанов ГБО может быть и нужна, но система которую предлагают вам установить, в действительности ничего не смазывает.
Система смазки клапанов
Принцип работы этой системы заключается в том, что в воздушный коллектор подается масло, в очень маленьком количестве (несколько капель в минуту).
За минуту двигатель делает 2-3 тыс оборотов, каждый из которых сопровождается сгоранием топлива, которое в виде выхлопных газов выходит через выпускные клапана. Эти самые выпускные клапана нам хотелось бы смазать или охладить от более горячих "пропановых" выхлопов.
Что в действительности происходит с маслом
Масло попадая в камеру сгорания в месте с воздухом, частично оседает на бензиновых форсунках, частично сгорает. Вместе с маслом, на бензиновых форсунках, более успешно, чем без него, нелепает мелкая пыль, которую не задержал воздушный фильтр.
Результат
Вы платите: за смазочную установку, за "специальное" масло которое вам продадут не дешево и за регулярную чистку или замену бензиновых форсунок.
Вывод
Лучшей защитой вашего двигателя, при эксплуатации ГБО, является не смазка клапанов, а своевременная, качественная настройка и техническое обслуживание ГБО. Так же не забывайте, что хорошая газовая установка не может стоить дешево, предложения по цене на 30%-50% ниже рыночной, уж точно не сэкономят ваши деньги.